Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

О развитии движения у младенцев от 0 до 5 месяцев​

 

 

В течение первого полугодия жизни младенец проходит колоссальный путь в развитии движения: от лежания на спине до поворотов туловища и удержания его в положении сидя; от скованного положения в пространстве, ограниченного пределами досягаемости его тела, до самостоятельного перемещения из одного места в другое.

 

Возраст от 0 до 5 месяцев можно выделить как первую ступень в развитии двигательной активности ребенка, которая характеризуется следующими достижениями:

  1. освоение движения и приспособление к силе тяжести;

  2. осознание собственного тела и его границ;

  3. укрепление представлений о собственном теле.

Освоение движения и приспособление к силе тяжести.

 

Когда новорожденный покидает утробу матери, то он испытывает силу гравитации, которая оказывает на него поддерживающее влияние и формирует посыл безопасности об окружающем мире. Его знакомство с гравитацией начинается с первых дней жизни, когда он лежит на поверхности, пытаясь поднять голову. Сила тяжести оказывает ему определенное сопротивление. Младенцу надо справится со своим телом и силой тяжести, чтобы научится совершать подобное движение. Важно, чтобы малыш приспособился к земному притяжению, тогда он сможет отдыхать и расслабляться, следуя за силой тяжести.

 

Бонни Бейнбридж Коэн считает, что мышечный тонус младенца - это показатель реакции на силу тяжести и степень адаптации к ней. Например, "низкий тонус свидетельствует о проблемах с приспособлением к силе тяжести; высокий, наоборот. говорит о гиперреакции организма; ровный, сбалансированный тонус служит признаком того, что мы комфортно ощущаем себя во взаимодействии с притяжением земли".

 

Как только малыш научится взаимодействовать с гравитацией, сначала поддаваясь ей, а затем преодолевая ее, у него сформируется нормальный мышечный тонус.

 

Осознание собственного тела

 

Это длительный и сложный процесс. который зависит от двигательных возможностей ребенка и отсутствия ограничений со стороны взрослого, например, тугого пеленания, использования варежек и т.п.

 

Первоначально малыш случайно касается себя, получая от прикосновений соответствующие ощущения. Он трогает свою голову, осваивая множество контактов: рука-голова, рот-рука, рука-рот, рука-рука, стопа-стопа, руки-колени, лодыжка-лодыжка, руки-стопы, стопы-рот, две руки на стопе.

Все эти двигательные этапы имеют огромное значение для развития представлений о собственном теле, понимании своих телесных границ, а в последующем, и осознании самого себя.

 

0-2 месяца

 

Малыш, лежа на спине, занимается изучением собственного тела, ограниченного пространством кроватки или корзинки. Для него характерны движения рука-голова и рука-рот.

 

 

 

 

 

3 месяца

 

 

Это этап, когда появляется движение рука-рука. В 3 месяца малыш, лежа на спине, напоминает лягушонка, подтягивая ножки к животу, ручки тянет в рот или сцепляет их между собой. 

 

 

 

 

4 месяца

 

4-хмесячный малыш подтягивает колени, при этом он тянется к ним руками и хватает. Получаемые от данных движений (руки-колени) ощущения дают новую информацию о границах своего тела — впервые сюда начинают включаться ноги.

Лежа на животе малыш вытягивает ручки вперед и сцепляет их перед собой, получая не только тактильные, но и зрительные ощущения от контакта рука-рука. Ребенок может долго рассматривать свои ручки, то расцепляя, то снова сцепляя пальцы, таким образом возрастает его управляемость собственными руками.

 

5 месяцев

В этом возрасте ребенок уже в состоянии подтягивать стопы ко рту, хватать их и сосать пальцы ног, даже кусать. Это дает малышу сигнал о том, что стопа тоже принадлежит ему. Уровень управляемостью своим телом растет у младенца семимильными шагами. Это этап руки-стопы.

В этом возрасте лежа на боку малыш старается также дотянуться руками до коленей и стоп. Сцепляет конечности и в таком виде совершае