О подготовленной среде

Понятие "Подготовленная среда" - одно из важнейших в концепции Марии Монтессори. Именно среда определяет развитие ребенка, его дальнейшую судьбу и возможности как физические, так и интеллектуальные. Понятие "среда" носит широкий характер. Это и среда класса, и домашняя среда, и все то, что окружает ребенка на улице в повседневной жизни. Впитывая окружающую действительность, ребенок формирует себя и адаптируется в окружающей среде, как бы сам становясь ее частью. Поэтому для позитивного будущего ребенка мы должны предоставить ему все самое лучшее в его окружении. Но это не значит дорогое, или в большом количестве (игрушки, развлечения и т.п.). Это значит, что среда должна отвечать возрастным потребностям и возможностям ребенка, и быть оптимальной в плане стимулов, т. е. и не бедной, и не перенасыщенной. В Монтессори-среде каждый материал имеет четкую и понятную цель. Нет ничего лишнего и бесполезного. Среда строится по принципу: от простого к сложному. Поэтому расположение зон и материала на полках не случайно. Все материалы по размеру и целям соответствуют возрасту детей, посещающих данный класс. Всем этим требованиям должна отвечать грамотно выстроенная среда Монтессори-класса. На фото в качестве примера среда нашего Тоддлер-класса (Детский сад "Алиса"),

Избранные посты
Недавние посты