Зачем в Тоддлер-классе ножницы и другие "опасные" предметы?




Многие взрослые, впервые попадая в Монтессори-среду для тоддлеров, удивляются: "Зачем здесь ножницы, ножи и иголки?" В обыденном понимании взрослого маленький ребенок неумел, постоянно совершает какие-то опасные действия, а уж если ему дать что-то острое, то он обязательно поранится. Взрослый исходит из изначальной глупости ребенка, его неспособности и неумении. В Монтессори-классе иной подход. У ребенка изначально нет стремления навредить себе, младенец полон интереса к этому миру и готов его изучать. Если ему показать КАК правильно и аккуратно обращаться с такими предметами, то он будет внимательно наблюдать и стараться выполнить все так же аккуратно. Если родители прячут острые предметы, запрещают их трогать, при этом не показывая, как с ними обращаться, то интерес ребенка к подобным предметам только нарастает - запретный плод сладок. Рано или поздно он доберется до них как раз в тот момент, когда взрослый ослабил контроль. Т.к. у ребенка нет знания о том, как действовать с подобным предметом, то скорее всего, версия взрослых об опасности данного предмета подтвердится. Так взрослый, с одной стороны, продемонстрирует, что мир опасен для ребенка, с другой - что ребенок мало на что способен сам. Есть и еще одна немаловажная сторона вопроса - это, действительно, повышенный травматизм у таких детей в будущем, а, возможно, и в настоящем. Дети, имеющие внутренний стержень, в подобной ситуации будут стремиться преодолеть родительские запреты, особенно в период от 1,5 до 3-х лет, те, кто менее упорен, оказавшись рано или поздно без родительского надзора, начнут получать всевозможные травмы, т.к. не получили соответствующего опыта падений и действий в ситуации опасности в сенситивный период (от 0 до 6 лет). На фото: ребенок 2-х лет аккуратно моет яблокорезку и очень старательно, почти не дыша, работает ножницами.

Избранные посты
Недавние посты