top of page

ТЕАТР АБСУРДА, который мы создаем своим детям


Мой более чем 20-летний опыт работы в качестве консультанта-психотерапевта привел к мысли о том, что, к сожалению, большая часть наших граждан живет в некоем мире, мало связанном с реальность, охраняемом их страхами, которые они получили в детстве от родителей и своих учителей. Этот абсурд нарастает с каждым поколением. При этом он тщательно охраняется и защищается всеми участниками данного театрального действа. При попытке что-то изменить возникает мощное сопротивление, движение за сохранение хоть и странной (большинство с этим согласно), но знакомой и потому, как им кажется, безопасной ситуации. Приведу пример. Мама до ночи сидит с поделкой, которую попросила воспитательница сдать в детский сад. Официальная версия, что это конкурс поделок для детей. При этом всем понятно, что поделки делают родители, даже той же воспитательнице. Мама знает, что знает воспитатель... Воспитатель знает, что мама знает, что она знает... Другой пример. Все должны ходить в школу в форме. За этим тщательно следят завучи, учителя делают записи в дневниках нарушителей, дети бояться нарушить правило и его нарушают. Спрашивается: почему это правило возникло? И почему это происходит? Одна из версий - чтобы не показать социального неравенства; и чтобы одежда, выходящая за рамки приличий (тоже относительное понятие), не присутствовала в школе. Странный способ, надо сказать. Наверное, дети полные идиоты и не могут понять, что финансовые возможности у родителей разных детей различны (для этого существует масса других признаков, например, сотовые телефоны, та же форма стала выпускаться известными брендами и стоить немалых денег). Т.о. форма никак не скрывает социальных и имущественных различий. Да и нужно ли пытаться скрывать от детей, что эти различия существуют? Нужно ли стремиться к тому самому равенству? Кажется, мы все это уже проходили? Может стоит формировать у детей понимание того, что они сами могут менять свои финансовые возможности, что это зависит от них больше, чем от возможностей их родителей? Ведь так легко, не имея соответствующего опыта движения по финансовой лестнице снизу вверх, спустить папины капиталы. Именно поэтому во многих школах США делают упор на то, что ты можешь сам, а не на то, чтобы скрыть финансовые и социальные различия. Именно поэтому многие состоятельные родители отправляют своих отпрысков работать официантами в кафе или ставят на самые низкие должности в своих фирмах, чтобы дети получили соответствующий опыт. А вот пример из раннего детства. Мама стоит на площадке и сообщает ребенку: "Пошли домой!" Малыш не реагирует. Тогда мама уже на повышенных тонах говорит: "Я ухожу!" При этом она даже не делает движения в сторону. Ребенок делает вид, что он ее не слышит. Почему? Да потому, что мама говорит одно, а делает совсем другое. Происходит рассогласование между тем, что ребенку обещают и тем, что он видит на самом деле. Именно поэтому он не реагирует. По этой же причине дети не хотят носить форму. Именно поэтому в нашей стране доминирует пословица: "Законы, чтобы их нарушать". Мы не можем установить правила так, чтобы они реально работали. Это происходит потому, что какие-то правила декларируются еще в детском возрасте, но происходит рассогласование с их выполнением, не выстраиваются четкие границы. Так создается ТЕАТР АБСУРДА, когда говориться одно, делается другое, а думается третье. Таким образом. человек тратит колоссальную энергию, чтобы играть в эти сложные игры, при этом не остается сил на то, чтобы жить в реальности, которая, на самом деле, не имеет этих заморочек, страхов и опасений. На деле все оказывается гораздо проще. Но кто решиться сказать воспитателю, что "мы знаем, что конкурс поделок проходит среди родителей. Мы предлагаем включать в конкурс только поделки детей". Это разрушит театр, выведет из игры, поднимет волну негодования среди всей театральной общественности. Справедливости ради, надо отметить, что такие люди есть. Они вызывают не только уважение, но и восхищение тем, что у них есть внутренняя психологическая устойчивость, свой стержень, который позволяет им оставаться самими собой, развиваться и жить в контакте с реальностью. Но что же делать, если в детстве такого ресурса не дали? Если грань между реальностью стирает страх быть не принятым театральной общественностью? Первым шагом является признание самому себе, что театр абсурда существует, и что ты являешься одним из его участников. Затем стоит взвесить: хочешь ли ты покинуть театральную сцену? Или, может тебе нравится такая жизнь, и ты не готов идти к реальности? Если все же ты выбираешь первый вариант, то стоит начать замечать подобные ситуации и постепенно учится выходить из них. Секрет заключается в том, что тот, кто готов жить реальностью, становится гораздо сильнее и увереннее тех, кто ее избегает.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page