© 2014-2018 Alicevrn.ru. Все права защищены

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon
Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Довольно распространенной является ситуация, когда класс школьников (особенно в младшей школе), стоит только учителю оставить его на минуту, мгновенно приходит в возбужденное состояние, дети начинают буквально орать, вскакивают с мест, бегают и дерутся. Когда учитель возвращается, ему приходится перекрикивать детей, вручную водворять их на места, кого-то наказывать, отправлять к завучу или директору, вызывать родителей т. д. В детских садах дети в группе вообще галдят, орут почти непрерывно.

Почему такое происходит? Существует простой и неправильный ответ на этот вопрос, состоящий в том, что у детей есть потребность кричать, бегать и драться, и напротив, тихое сидение и послушание им не свойственно чуть ли не на биологическом уровне.
Однако, это ответ неправильный, все совсем не так.
Крики детей - результат манеры учителя перекрикивать класс, говорить с классом в целом, а не с конкретным ребенком или кричать на какого-то ребенка через головы других детей. Эта манера обусловлена самой классно-урочной системой школы, которая заставляет учителя излагать учебный материал сразу целому классу, не обращаясь ни к кому из учащихся персонально. 

Естественно, что мало кто из учащихся адекватно воспринимают эти рассказы и в результате КПД классно-урочного обучения крайне низок, его можно сопоставить с КПД паровоза – он менее 10%. Опытный учитель обычно знает, что он учит всего нескольких детей из класса, 3-4, остальные его не слушают и не понимают.
Если класс шумит, когда учитель излагает материал, ему приходится повышать голос, говорить громче, класс в ответ также начинает громче шуметь, учитель еще повышает громкость и т.д. и в конце-концов учитель срывается на крик и срывает голос.

Отметим, что для многих педагогов «со стажем» характерна эта учительская манера, обращаться к классу в целом, отдавать ему команды, укорять, распекать, угрожать детям, кричать на класс в целом, как на некую субличность. Никто из детей не воспринимает такие слова учителя как обращенные именно к нему, однако они быстро перенимают ту же манеру общаться – сразу со всеми своими одноклассниками и ни с кем из них персонально. А при таком стиле общения невольно хочется кричать все громче и громче, потому что никто тебя не слушает, не слышит.

Агрессия детей друг по отношению к другу – также результат агрессии взрослых, которую дети могу наблюдать в домашней, дворовой и школьной обстановке или просто результат раздражения учителя, когда ребенок чувствует, что учитель его не любит.

Поэтому бессмысленно бороться с шумливостью и агрессией детей в классе с помощью увещеваний и наказаний. Это неверный путь, все это приведет к полностью противоположному эффекту.

Как же быть с шумным классом и агрессивным классом? Существует целая гамма педагогических приемов, но все они основаны на уважении и любви к КАЖДОМУ ребенку. Но разве можно любить детей, когда учителю платят такую низкую зарплату? Это ведь только в отчетах чиновников пишут, что зарплата учителей достигла средней по экономике в регионах.

Да, зарплата в бюджетной, казенной школе остается крайне низкой, недостойной профессии учителя. В частных, негосударственных школах эта проблема как правило, успешно решается.

Однако любовь к детям и зарплата – это разные вещи. Любовь либо есть, либо ее нет, и от зарплаты это скорее зависит «наоборот»: учитель любит детей и поэтому готов с ними работать даже при низкой зарплате, а повышение зарплаты не приведет к «усилению» этой любви.

Но при любом раскладе каждый учитель должен помнить простую истину: ребенок никогда не будет учиться у того, кого он не любит.

Share on Facebook
Share on Twitter