Писихосоматические причины детских болезней



Ваш ребёнок часто болеет? Детские психологи и психотерапевты говорят однозначно, что большая часть заболеваний несет под собой психологические причины. Давайте рассмотрим эти тонкие, ментальные, эмоциональные, психосоматические, подсознательные причины детских болезней подробнее. Доктор Н. Волкова пишет: «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы – переохлаждение, инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…» Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет: «Болезнь – это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём бессознательном... Затем необходим второй шаг, сделать который должен сам пациент: ему следует измениться. Если человек психологически изменится, то болезнь, будучи аномальным течением жизни, исчезнет…» Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит "Люби себя!"» пишет: Наиболее распространенными детскими болезнями являются КОКЛЮШ, СВИНКА, КОРЬ, КРАСНУХА и ВЕТРЯНАЯ ОСПА. Эмоциональная блокировка: Интересно отметить, что большинство болезней, которыми страдают дети, поражают в первую очередь глаза, нос, уши, горло и кожу. Любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Ему трудно выразить свои переживания - либо потому, что он еще не знает, как это сделать, либо потому, что родители запрещают ему это делать. Эти болезни возникают, когда ребенок не получает достаточно внимания и любви. Так как при всех детских болезнях наблюдается покраснение кожи. Ментальная блокировка: Если ваш ребенок болен какой-то детской болезнью, прочитайте ему это описание. Будьте уверены, что он все поймет, каким бы маленьким он ни был. Вы должны объяснить ему, что болезнь - это его реакция на окружающий мир и что трудности в этом мире неизбежны. Помогите ему понять, что он появился на свет с определенным набором стремлений и теперь должен приспособиться к стремлениям, возможностям, желаниям и страхам других людей. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо ухода за ним, поэтому они не могут возиться с ним круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и проявлять его, даже если это не нравится взрослым. Он поймет, что у людей, которые его окружают, также время от времени возникают трудности, но он не должен отвечать за их неудачи. Во всех проявляющихся через кожу детских болезнях - таких, как ветрянка, корь, краснуха и скарлатина, - объявляет о себе следующий шаг в развитии ребенка. Что-то, что для ребенка еще является неизвестным и поэтому не может свободно, без трудностей, переработаться, выступает на поверхности кожи со всей очевидностью. После одной из таких болезней ребенок обычно становится взрослее, и это ощущают все окружающие. Скажите ребенку, что хорошо все, что с ним происходит, что так и должно быть, что жизнь является путешествием, во время которого снова и снова люди сталкиваются с новыми вещами, и что в каждом кладе, который ребенок будет открывать в себе, заключается частичка взросления. Уделяйте ему в это время побольше внимания и оказывайте доверие. Часто психотерапевту даже не нужно смотреть ребенка, достаточно общения с родителями, чтобы определить психосоматические составляющие болезней их чада. Доктор Валерий В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» пишет: Половина моих пациентов — это дети. Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним. И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители. С детьми легче и интереснее работать. Мышление их еще свободно — не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами. Они очень восприимчивы и верят в чудеса. Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями. Начинают меняться родители — выздоравливает ребенок". Родители и дети — это единое целое. Но как ребенок может знать об отношениях взрослых, если они их от него скрывают? При нем не ругаются, не ссорятся. Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. Через косвенные проявления в поведении взрослых малыш "считывает" информацию об их взаимоотношениях. Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и установки, свое поведение. Нет никакой вины родителей в том, что ребенок заболевает. К болезни следует относиться как к сигналу. А к болезни ребенка — как к сигналу для всей семьи. Дети — это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок — это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье. Болезнь ребенка — это сигнал отцу и матери к самоизменению! Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать эмоционально-физиологические структуры ребенка. Ребенок отражает отца и мать.В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало, а мать — женское. Если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада. Часто психосоматические проявления у ребенка закладываются еще во внутриутробном периоде. Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка. Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями — все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения. Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме. И врачи здесь ни при чем. Причина кроется и в ребенке, и в родителях. Важно осознать причины и изменить свое отношение к ситуации. Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции — часто это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после. Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей. Часто дети, испытывающие повышенную тревожность и страхи имеют очень тревожную мать. Или другой пример со страхами. У девочки недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты. Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения между отцом и матерью, и женщина подумывала о разводе. Но что значит для девочки развод? Это потеря отца. А отец олицетворяет собой опору, защиту. У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности. Приведем психосоматические причины некоторых болезней у детей. Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет: Ангина у девочек до 1 года – Проблемы взаимоотношений между родителями. Аллергия у детей (любые проявления) – Ненависть и гнев родителей по отношению ко всему; страх ребенка «меня не любят». Аллергия на рыбные продукты у детей – Протест против самопожертвования родителей. Аллергия (проявления на коже в виде коросты) у детей – Заглушаемая или подавляемая жалость у матери; печаль. Аппендицит у детей – Неумение выйти из тупиковой ситуации. Астма у детей – Подавленные чувства любви, страх перед жизнью. Бронхит у девочек – Проблемы общения и любовных чувств. Вирусные заболевания у детей: Желание уйти из дома, умереть — бессловесная борьба за собственное выживание. Вкусовые ощущения (утрата у детей): Порицание родителями чувства красоты у ребёнка, объявление его лишенным чувства вкуса, безвкусным. Водянка мозга у детей: Накапливание матерью невыплаканных слез, печали по поводу того, что её не любят, не понимают, не жалеют, что всё в жизни идет не так, как ей хочется. Головные боли у детей: Неумение разрешат разногласия между родителями; уничтожение родителями детского мира чувств и мыслей. Постоянные обиды. Горло (заболевания у детей): Ссоры между родителями, сопровождаемые криками. Деформирующий полиартрит с прогрессирующим разрушением костной ткани у детей: Стыд и злоба против неверности мужа, неспособность простить измену. Дифтерит у детей: Вина за совершенный поступок, возникшая в ответ на злость родителей. Дневное недержание мочи у детей: Страх ребёнка за отца. Задержка умственного развития у детей: Насилие родителей над душой ребенка. Истерия детская: Жалость к себе. Кровотечение из носа у ребенка: Беспомощность, злоба и обидчивость. Ларингоспазм у детей: Вина за совершенный поступок, когда ребенка душит злоба. Макроцефалия: Отец ребенка испытывает большую невысказанную печаль из-за ущербности своего ума, излишне рационального. Малокровие у детей: Обида и раздражение матери, которая считает своего мужа плохим кормильцем семьи. Микроцефалия: Отец ребёнка нещадно эксплуатирует рациональную сторону своего ума. Опухоль головного мозга у детей: Взаимоотношения матери и свекрови. Осложнение вирусных заболеваний у мальчиков: Мать не может справиться с отцом и поэтому борется с ним мысленно и словами. свинка -ветряная оспа -корь Материнская злоба из-за бессилия. Материнская злоба из-за отречения. Осязание (нарушение у детей): Стыд ребёнка, когда родители не позволяют ему удовлетворить потребность трогать всё руками. Отклонения в развитии ребенка: Страх женщины, что её перестанут любить за несовершенство. Культивирование родительской любви как желанной цели. Рак у детей: Злоба, недобрые намерения. Группа стрессов, которые передаются от родителей. Сердце (врожденный или приобретенный пороку детей): Страх «меня никто не любит». Слух (поражение у детей): Стыд. Пристыживание ребенка родителями. Сутулость у детей: Чрезмерное властвование матери в семье. Температура – высокая: Напряжение в ссоре с матерью, обессиливание. Сильная, ожесточенная злоба. Злоба при осуждении виновного. Переполнение стрессами. Туберкулез у детей: Постоянное напряжение. Хронический насморк: Постоянное состояние обиженности. Шизофрения у детей: Навязчивые идеи у родителей; навязчивая идея у жены перевоспитать мужа. Таким образом, важно рассматривать детские болезни как симптомокомплекс семейных отношений. В этом случае для родителей действует правило: меняются взрослые - меняются и дети.

Избранные посты
Недавние посты