Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Писихосоматические причины детских болезней

January 18, 2017

 

Ваш ребёнок часто болеет? Детские психологи и психотерапевты говорят однозначно, что большая часть заболеваний несет под собой психологические причины. Давайте рассмотрим эти тонкие, ментальные, эмоциональные, психосоматические, подсознательные причины детских болезней подробнее. 

Доктор Н. Волкова пишет: «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы – переохлаждение, инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…» 

Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет: «Болезнь – это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём бессознательном... Затем необходим второй шаг, сделать который должен сам пациент: ему следует измениться. Если человек психологически изменится, то болезнь, будучи аномальным течением жизни, исчезнет…» 

Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит "Люби себя!"» пишет: 
Наиболее распространенными детскими болезнями являются КОКЛЮШ, СВИНКА, КОРЬ, КРАСНУХА и ВЕТРЯНАЯ ОСПА. 

Эмоциональная блокировка: 
Интересно отметить, что большинство болезней, которыми страдают дети, поражают в первую очередь глаза, нос, уши, горло и кожу. Любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Ему трудно выразить свои переживания - либо потому, что он еще не знает, как это сделать, либо потому, что родители запрещают ему это делать. Эти болезни возникают, когда ребенок не получает достаточно внимания и любви. Так как при всех детских болезнях наблюдается покраснение кожи. 

Ментальная блокировка: 
Если ваш ребенок болен какой-то детской болезнью, прочитайте ему это описание. Будьте уверены, что он все поймет, каким бы маленьким он ни был. Вы должны объяснить ему, что болезнь - это его реакция на окружающий мир и что трудности в этом мире неизбежны. 
Помогите ему понять, что он появился на свет с определенным набором стремлений и теперь должен приспособиться к стремлениям, возможностям, желаниям и страхам других людей. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо ухода за ним, поэтому они не могут возиться с ним круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и проявлять его, даже если это не нравится взрослым. Он поймет, что у людей, которые его окружают, также время от времени возникают трудности, но он не должен отвечать за их неудачи. 

Во всех проявляющихся через кожу детских болезнях - таких, как ветрянка, корь, краснуха и скарлатина, - объявляет о себе следующий шаг в развитии ребенка. Что-то, что для ребенка еще является неизвестным и поэтому не может свободно, без трудностей, переработаться, выступает на поверхности кожи со всей очевидностью. После одной из таких болезней ребенок обычно становится взрослее, и это ощущают все окружающие. Скажите ребенку, что хорошо все, что с ним происходит, что так и должно быть, что жизнь является путешествием, во время которого снова и снова люди сталкиваются с новыми вещами, и что в каждом кладе, который ребенок будет открывать в себе, заключается частичка взросления. Уделяйте ему в это время побольше внимания и оказывайте доверие. 

Часто психотерапевту даже не нужно смотреть ребенка, достаточно общения с родителями, чтобы определить психосоматические составляющие болезней их чада. Доктор Валерий В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» пишет: 
Половина моих пациентов — это дети. Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним. И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители. С детьми легче и интереснее работать. Мышление их еще свободно — не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами. Они очень восприимчивы и верят в чудеса. Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями. Начинают меняться родители — выздоравливает ребенок". 
Родители и дети — это единое целое. 
Но как ребенок может знать об отношениях взрослых, если они их от него скрывают? При нем не ругаются, не ссорятся. 
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. Через косвенные проявления в поведении взрослых малыш "считывает" информацию об их взаимоотношениях. 
Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и установки, свое поведение. Нет никакой вины родителей в том, что ребенок заболевает. К болезни следует относиться как к сигналу. А к болезни ребенка — как к сигналу для всей семьи. 
Дети — это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок — это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье. Болезнь ребенка — это сигнал отцу и матери к самоизменению! Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? 

Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать эмоционально-физиологические структуры ребенка. 

Ребенок отражает отца и мать.В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало, а мать — женское. Если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и ли