Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Итак, мы дошли до аргумента №5: "Обучение в школах Монтессори не бесплатное. Это выкачивание денег у родителей"

Да, действительно, обучение в школе Монтессори не может быть бесплатным. Такая школа не может быть «государственной», государственные школы у нас только одного вида – с классно-урочной системой Яна Коменского и учебными программами, придуманными фон Гербартом. И в классе должно быть около 25 детей, а по площади ему требуется под 100м2 – это вдвое больше, чем обычный школьный класс, в который сажают 35-40 человек. К тому же классное помещение – студия не должна быть таким сараем, как это бывает во многих государственных школах. В студии должно быть много света, хороший ремонт, натуральная, а не из ДСП мебель – а аренда недвижимости, «коммуналка» и хорошая мебель нынче недешево стоит. 

Особенно важны в студии Монтессори материалы, среда, которая по нынешним расценкам стоят никак не меньше 1 млн. рублей, а то и больше, и эту среду нужно постоянно дополнять и модернизировать. Дети и учитель не должны испытывать никаких ограничений по части расходных материалов – бумаги разных видов, карандашей, фломастеров, ножниц и т.д. 

Но самое главное, Монтессори- педагоги. Это редко встречающаяся и недешевая категория работников. Их нужно постоянно искать, отбирать, привлекать, удерживать, принимать меры по закреплению. Не каждый педагог может быть Монтессори-педагогом! Как правило, учитель даже с небольшим опытом работы в «государственной» школе уже не может стать Монтессори-педагогом, потому что там учителя быстро приучаются кричать на детей, «строить» их и командовать ими целым классом, ставить отметки, вместо того, чтобы заинтересовать. Короче, «обучать» ребенка, «давать знания», вместо того, чтобы помогать ребенку учиться самостоятельно в работе с материалом, развивать человеческий потенциал ребенка.

Монтессори-педагоги должны получать достойную зарплату не ниже средней по региону, постоянно повышать квалификацию, учиться, развиваться в профессиональном плане. Так, стоимость общепризнанных международных курсов Монтессори-методики АМИ составляет не меньше 10 000 евро, а с учетом того, что нужно ехать за границу ( а сейчас и в Москве и Петербурге иногда появляются такие возможности), там проживать и питаться – обучение одного педагога «тянет» под 2 млн. рублей. В российской системе образования такие специалисты не выпускаются.

Но дело даже не в больших расходах школы на обучение. Население России так и не осознало смысл поговорки о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и испытывает болезненную тягу к разного рода халяве. Почему-то народ считает, что можно за бесплатно дать образование детям, и это образование может быть качественным. Но его ждет жестокое разочарование. С первых же дней родители, отдавшие детей в государственную школу, будут сталкиваться с тем, что общедоступное государственное образование – некачественное, пусть оно дает некоторые знания, но очень часто оно просто калечит личность ребенка, убивает интерес к знаниям, трудолюбие, желание и способность к совместной деятельности с другими детьми, к сотрудничеству. 

Сейчас медленно, но изживается представление о бесплатности квартир и символической квартплате. Люди уже привыкли к тому, что к «государственному» бесплатному стоматологу лучше не обращаться – будет очень больно и некачественно. Теперь вот изживаем бесплатную государственную медицину. А следующее на очереди – образование. 

В представлении современного среднестатистического родителя траты, расходы на ребенка, на его образование – не имеют приоритета в семейных расходах и делаются по остаточному принципу. У россиян пока нет представления, что главная функция любого взрослого человека и семьи – воспитать и дать образование детям. У нас, у взрослых в России, вообще пока нет понятия, зачем мы нужны и почему существуем. Считается, что надо "как следует" пожить самим. Поэтому мы безудержно потребляем, катаемся заграницу, покупаем автомобили, ходим в рестораны – а траты на образование детей – это не для нас, образование и воспитание детям должно дать государство! 

А вот, например, в Америке хорошее образование детей, в качественном, престижном колледже или университете (и, конечно, в самом начале, в частной Монтессори-школе) относится к числу приоритетов. Молодые парень и девушка, заключая брак, сразу определяют, в какую престижную школу и колледж они отдадут свои будущих детей, и начинают откладывать для этого деньги!

Ну, а тем из наших граждан, кто не катается за границу и не ходит по ресторанам, кто живет на нищенскую зарплату – им можно только посочувствовать. Эти люди откровенно больны синдромом бедности. Мало того, что эти люди, смирились с положением дел, привыкли довольствоваться малым и не хотят чего-то большего ни для себя, ни для своих детей, во всем полагаясь на государственно (образование и медицину). К сожалению, они крайне агрессивны не только друг к другу, но и к тем, кто добился материального успеха, к развивающемуся бизнесу. 

Крайне агрессивны они и по отношению к школам Монтессори! Естественно, разве можно это понять и принять, что в школе ребенку предоставляется большая самостоятельность (и ответственность), что он сам много решает и выбирает – чем конкретно заниматься. Учителя не кричат, не наказывают, не ставят двоек (и других отметок) и не задают домашних заданий. Но и не бросаются к ребенку, чтобы вытереть ему сопли, завязать шнурки и поправить шарфик. Вот и кажется им все это подозрительным, непонятным, и поэтому они часто считают метод Монтессори неким «шарлатанством». 

На самом деле, необходимо понять, что образование в общей, государственной школе никуда не ведет, это казенное и некачественное образование для бедных и пассивных людей, удел которых - подчиняться. И что нужно волноваться не только о знаниях и отметках, но и о развитии своих детей, интеллектуальном, морально-этическом, эстетическом, которыми являются важными частями лучшего образования, и что это практически невозможно в обычной государственной школе. 

Школа Монтессори дает ребенку, кроме того, продуктивные жизненные стратегии, которые обеспечат его дальнейший успех в жизни, а не просто навыки «быть как все» и «подчиняться тому, что скажут». Такая школа не только учит, но и воспитывает детей в духе XXI века. Родители несут свою часть ответственности за воспитание детей – деньгами. 

Поэтому, аргумент о платности обучения по методике Монтессори – тоже, по большому счету не работает против системы Монтессори. Платность такого обучения тесто связано с его