Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

 Каждое утро дети в классах Монтессори после завтрака начинают с обхода класса и выбора презентаций для работы. Кто-то начинает поливать цветы, кто-то берется за стирку, обычно, это дети помладше, а кто-то начинает с математики, а когда устанет, приступает к презентациям из зоны Практической жизни, например, начинает мыть стол или переливает воду губкой. это позволяет переключится на более простую моторную деятельность и отдохнуть мозгу, чтобы снова вернуться к сложным презентациям. 

Так дети могут работать без устали около 3-х часов.
При этом их никто не прерывает и не останавливает. В конце работы ребенок испытывает удовлетворение от полученного результата и чувствует себя отдохнувшим.

М. Монтессори много писала о том, как вредно прерывать ребенка во время работы, т.к. именно такие регламентированные перерывы, как, например, школьные уроки по 45 минут или 20-минутные занятия в садиках с традиционной системой образования, приводят психику ребенка к сильной усталости. Регуляция процесса в этом случае идет из вне, а не изнутри, как в Монтессори-классе. Внешняя регуляция психики приводит к стрессам.

Также важно учитывать, что при свободной трехчасовой работе каждый ребенок может реализовать свой индивидуальный темп обучения: кто-то работает быстро, но не погружается глубоко, а кому-то требуется очень много времени для вдумчивой и кропотливой работы. Это обеспечивает глубокое освоение и понимание материала.

Мария Монтессори писала, что взрослые. организуя деятельность ребенка, исходят из своего представления о работе: работа скучна и от нее устаешь. поэтому время работы надо ограничивать. У ребенка интересная работа вызывает погружение в деятельность, а ее окончание приводит к радости и дети часто сияют от счастья. больше выглядя при этом отдохнувшими, чем усталыми.
Это еще одна из причин. почему в Монтессори-классах детям обеспечивают непрерывную 3-хчасовую работу. 
Кстати, это один из критериев, по которому родители могут определить, соответствует ли Монтессори-школа международным стандартам Assotiation Montessori International. 
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square