Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Почему в Монтессори-Школах согласно Международному AMI стандарту дети с 14 месяцев находятся без мам?

 
В России и подходе АМС (Американской Монтессори ассоциации) распространены т.н. группы "Вместе с мамой", в которых дети приходят на занятия длительностью 1,5-2 часа и находятся там вместе с мамами.

Но данный подход в корне противоречит идеям Монтессори. В своей работе "Абсорбирующий разум" она писала о том, что хотя бы с 1, 5 лет ребенку необходимо создать среду, в которой он сможет находиться без родительского контроля.

В статье ниже мы описывали тоддлеровский возраст, указывая на то, что это период, когда один кризис сменяет другой, когда ребенок полон противоречий и внутренних вызовов. Такой ребенок часто вызывает у родителей массу проблем, т.к. его потребности в самостоятельности возрастают, а удовлетворить их может часто только хорошо подготовленный родитель. Именно поэтому ребенку данного возраста необходимо пространство, где он сможет действовать самостоятельно - без мамы.

Во-вторых, обеспечить среду для свободной работы ребенку может только подготовленный взрослый, который сам является частью среды. Это особое взаимодействие с ребенком: медленная речь, разделение слова и действия, четкий показ каждого движения (как в замедленном кино), использование различных способов эмоциональной мотивации к работе (часто косвенных), ориентация в возрастных потребностях ребенка данного возраста, знание и понимание материала, с которым может работать малыш данного возраста. Все перечисленные выше особенности складываются в определенный уровень профессиональной компетенции Монтессори-педагога.

В группах "Вместе с мамой" активность родителей по отношению к ребенку очень велика. Часто они даже управляют руками ребенка, выполняют действия с материалом за ребенка, навязывают ему свой выбор. Большое количество взрослых на одной территории мешает установить единые правила, т.к. чаще всего их нарушителями оказываются сами мамы, подавая негативный пример остальным детям, т.о. нарушая принцип постановки четких границ. Для ребенка же устанавливать правила должен кто-то один, иначе это лишает его чувства безопасности, мешает социальной ориентации в группе.

Обычно в таких группах длительность занятий не превышает 2-х часов, что не дает ребенку возможности полностью реализовать 3-хчасовой рабочий цикл, который оптимально отвечает биоритму малыша.

Часто педагоги объясняют необходимость такой группы в том, что это обучение мамы или консультирование. Консультирование лучше проводить в индивидуальном режиме, при этом консультант должен иметь уже не просто педагогическое, но и психологическое образование. В подобных случаях надо понимать, что группа предназначена больше не для ребенка, а для мамы. Т.к. консультации-беседы не дают возможности сосредоточиться детям на работе. А контингент мам, выбирающих подобные группы, чаще всего не ориентирован на развитие самостоятельного ребенка, т.к. они обладают высоким уровнем тревожности, не будучи готовыми "отпустить" ребенка в самостоятельное плавание. 

Данные группы могут быть поддержкой для мам, которые ищут информацию о развитии ребенка. Но подобную информацию в Монтессори-Школах всегда можно получить на семинарах, где и задать свои вопросы, в индивидуальных встречах с педагогом и т.п.

Поэтому группы "Вместе с мамой" правильнее было бы называть "Вместе с ребенком", т.к. в подобных группах чаще дети отходят на второй план по отношению к родителям.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Архив