© 2014-2018 Alicevrn.ru. Все права защищены

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon
Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Зачем ребенку нужны Упражнения в Практической Жизни?

March 22, 2016

 
В Монтессори-классах очень много внимания уделяется Упражнениям практической жизни - это упражнения, помогающие ребенку освоить виды деятельности, направленные на уход за самим собой и окружающей его средой.

Эти же упражнения педагоги Монтессори рекомендуют родителям организовать для своих детей дома.

Что же дают эти упражнения ребенку? Зачем они нужны?

Во-первых, выполняя подобные упражнения, маленький ребенок может чувствовать себя большим, например, когда он одевает фартук и несет ведро с водой в руке, или когда он управляется сам с метлой, лопатой или лейка. Речь не идет о завышении самооценки ребенка, формировании его эгоцентричности. Эти упражнения, скорее, дают ему работу, которая имеет реальную конечную цель.
Т.е. ребенок в конце может почувствовать удовлетворение от выполненной работы. Для формирования здоровой личности это очень важно. Малыш снова и снова переживает ситуацию успеха от выполненной работы.

Во-вторых, Упражнения практической жизни (УПЖ) точно соответствуют тем потребностям, которые есть у детей в этом возрасте: деятельность, которая требует их мышечной энергии, и может привести к видимым результатам, которые являются полезными не только для себя самого, но и людей, которые живут с ними.

В-третьих, УПЖ предоставляют ребенку уникальную возможность улучшить свои двигательные способности, обеспечивая при этом вознаграждение и удовлетворение от конкретных результатов: ребенок одевается сам, пища приготовлена, стол накрыт для всей семьи.

Участие в повседневной жизни развивает у чувство собственного достоинства в человеке, призванного разделить его активным способом. Дети становятся не только потребителями мира, в котором они живут, но и его создателями и творцами.

Повседневная работа, которую ребенок может выполнять в семье, осваивается ребенком в Монтессори-классе в зоне практической жизни. Монтессори, а вслед за ней и С. Монтанаро, считали, что это является наиболее важной сферой образования для жизни.

В процессе обучения ребенок выполняет такие обыденные действия, как одевание, вытирание пыли, подметание, приготовление пищи, сервировка стола и т.п. Ребенок видит, что происходит вокруг него в течение всего дня и он повторяет тоже самое, так он учится использовать свое тело и ум для достижения конкретной цели, планировать, концентрироваться, контролировать свои действия для того, чтобы закончить то, что он начал.

Предоставленная ребенку возможность участвовать в повседневной работе, возможность повторить все то, что он видит происходит вокруг него, является актом большого уважения и доверия к ребенку. Это помогает ему чувствовать себя важными в своих собственных глазах и глазах окружающих его людей. Малыш чувствует, что он важен и необходим.

Взрослые должны подготовить дом и самих себя так, чтобы у ребенка была возможность заниматься повседневными домашними делами. Они должны планировать время, когда они могут показать ребенку, как можно что-то делать, а также сами должны получать удовольствие от работы. Это мотивирует ребенка к повседневной деятельности. Начните только с одной задачи, например, предложите ребенку разложить салфетки для приема пищи на столе, и постепенно добавлять к этой задаче новые, в которых ребенок может участвовать и в конце концов взять на себя всю ответственность за их выполнение.

В доме должны быть в доступе ребенка и соответственно его размеру веники, оконные скребки, швабры, ведра, губки, садовые инструменты, салфетки для уборки, спрей для чистки, совки, кувшины, щипцы, разделочные доски, рабочие перчатки, корзины для грязного белья, фартуки, кухонные полотенца. Важно, чтобы у ребенка были растения для полива, домашние животные для ухода за ними. Это воспитывает у ребенка ответственность за другого.

Эти инструменты повседневной жизни, находящиеся в доступе для ребенка, дают ему возможность присоединиться к жизни взрослых, принять участие в ней и внести осмысленно свой реальный вклад в общее дело каждый день.

@ Могилева В.Н. по материалам сайта http://www.howwemontessori.com

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях