© 2014-2018 Alicevrn.ru. Все права защищены

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon
Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

"Речевой взрыв" или о говорунах-двухлетках

 
Ролик. который мы представляем здесь, обычно выкладывают для демонстрации того, что самостоятельно могут тоддлеры в возрасте 1,8 - 2-х лет в Монтессори-среде. Маленький поваренок, самостоятельно готовящий тесто и пирог, конечно, не подражаем. 

Но я хочу обратить ваше внимание на малыша, который все время тычет пальчиком на разные предметы, интересуясь: "Что это?" Педагог спокойно и последовательно называет ребенку указываемые предметы один за другим.

Этот малыш демонстрирует нам период так называемого "речевого взрыва", который описала Мария Монтессори, указав его примерный возраст - 2 года. Эту же особенность в развитии речи заметил и Л.С. Выготский, указав не только возраст (тоже 2 года), но и признаки данного "взрыва". При наличии этих признаков родитель может определить, что его кроха вошел данную стадию развития речи:

1. Появление вопроса "Что это?"
2. Скачкообразный рост активного словаря со 100 до 200-300 слов.
3. Повышенный интерес ребенка к узнаванию новых слов.

Можно сказать, что ребенок сам стремиться пополнить свой словарный запас, это дается ему без всякого труда. Есть только одно условие - рядом должен быть терпеливый взрослый, который готов до бесконечности называть окружающие ребенка предметы и отвечать на его вопросы. 

В Тоддлер-классе, работающем по AMI стандарту, предусмотрены специальные презентации для данного возраста, в которых материал подается последовательно и четко. Надо отметить, что не только в языковых презентациях это предусмотрено. Любая презентация, которая показывается ребенку в классе от 1 до 3 лет, предусматривает и непрямую цель - развитие речи, даже если при этом ребенок что-то готовит или чистит ботинок.

Обращая внимание на важность возраста 2-х лет в развитии речи, 
Л. С. Выготский подчеркивал, что это не только этап в развитии речи, но и в развитии мышления. Эти две психические функции становятся тесно взаимосвязанными между собой. "Речь становится интеллектуальной, а мышление речевым... ребенок начинает думать словами".
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях