© 2014-2018 Alicevrn.ru. Все права защищены

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon
Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

 

 


Многим покажется данная взаимосвязь совершенно абсурдной. Как памперс может быть связан с речью?

Но то, что на первый взгляд кажется странным, на самом деле, имеет глубокий смысл. Давайте вспомним времена, когда памперсов не было. Те, кто этих времен не застал, могут мне поверить, что такие времена существовали. Так вот, тогда уже вполне нормальным считалось, что ребенок примерно к 6-8 месяцам справлял все свои большие и маленькие нужны на горшок. Этот процесс у младенца был еще не осознанным - работала условно-рефлекторная связь, которая дана младенцу с рождения первоначально в качестве безусловного сигнала.

Что это значит? Значит это то, что ребенок чувствует потребность в освобождении мочевого пузыря или толстого кишечника, и начинает перед этим беспокоиться. Мать замечает эти особенности в поведении малыша и предлагает ему горшок или на начальном этапе держит над тазиком.

Постепенно эта реакция закрепляется и переходит в условный рефлекс. Но при этом у ребенка должно быть условие, что если он не оказался над тазиком или на горшке, то он мокрый. Это вызывает неприятные ощущения и беспокойство. Так у ребенка постепенно формируется произвольная или волевая регуляция, связанная с контролем сфинктеров, отвечающих за выделительную систему. 

Окончательно она складывается к 2,5 годам, когда ребенок может контролировать произвольно не только дневной, но и ночной туалет. Но оговоримся, что это происходит только при создании взрослым определенных условий. И если ребенок не начал этого делать к данному возрасту, то, скорее всего, дело в поведении взрослых, их реакции на этот вопрос.

Таким образом, освоение гигиенических навыков тесно связанно с формированием произвольной волевой регуляции. Без волевой регуляции у ребенка развитие невозможно. Это касается и развития любого движения, т.к., например, для того, чтобы дотянуться до игрушки, необходим волевой контроль за мышцами руки, и соответствующая зрительно-моторная координация. Любое действие - это проявление воли. Соответственно, и речь - это акт, связанный с волевой регуляцией.

Чем меньше у ребенка возможностей развития своей воли, а именно - самостоятельной регуляции своего питания, сна и выделений, тем уже круг возможностей для развития волевой регуляции. 

Если Вы обратите внимание, то все эти 3 сферы в нашей культуре взрослые стремятся взять под свой контроль - накормить до отвала, уложить спать во что бы то ни стало, ну и заставить ходить на горшок (обычно это происходит после 2-х лет, когда ребенок вошел в возраст протеста, а условно-рефлекторная связь не установлена из-за использования памперсов).

Если мы вспомним средне статистические показатели развития речи. то, примерно к 12-13 месяцам дети могли произносить 7-10 слов. В настоящее время данные нормы сместились к 24 месяцам!

Конечно, на изменения в темпах развития речи влияют и другие факторы, например, есть концепция информационных перегрузок (TV, планшеты и т.п.), изменения экологии, использования соски и т.д. Но многие из перечисленных факторов, также можно включить в симптомо-комплекс "лишение ребенка самостоятельности".

Таким образом, тотальный контроль за ребенком, лишение его возможности вырабатывать собственный контроль за своим телом, и памперсы, как одно из проявлений тенденций современного воспитания, приводят к задержками в речевом развитии.

Как показывает наш опыт, чем сильнее контроль за ребенком, чем меньше он может сам, тем сложнее ему формировать волю, и это, в свою очередь, сказывается на развитии речи.
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях