© 2014-2018 Alicevrn.ru. Все права защищены

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon
Please reload

Недавние посты

О родительской агрессии или как взрослому стать Взрослым

February 15, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

О формировании независимости. Часть II. Питание

 

Итак, продолжим наш разговор о том, как происходит формирование независимости в первые годы жизни. Как мы говорили ранее, питание ребенка - это одна из важнейших составляющих данного процесса. Я не буду говорить о важности грудного вскармливания, об этом много написано, и значение ГВ в психическом развитии ребенка вполне доказано. Хочу остановиться именно на процессе перехода от ГВ к естественному питанию малыша.

Об этом подробно писала в своей книге С. Монтанаро "Понимание человека: важность первых трех лет жизни". Она отмечала, что процесс отлучения от груди должен быть приятен для ребенка и происходить постепенно. Само питание, как таковое, - это не просто средство насыщения организма питательными веществами, но и средство психического развития, один из механизмов взаимодействия ребенка с окружающим миром.


Потому очень важно, как происходит сам процесс ГВ и отлучение от груди. Прикорм вводится постепенно. До начала введения прикорма существует т.н. подготовительный этап, который начинается примерно в 3-4 месяца. Ребенку дают попробовать 2-3 капли сока. Отмечу, что это не является питанием. В задачу этого этапа входит лишь знакомство ребенка с новыми вкусовыми ощущениями. Причем, эти капельки сока даются ребенку, когда он уже насытился грудным молоком. Многие дети с первого раза могут негативно отнестись к новым вкусовым ощущениям, но чуть позже они уже с радостью будут ждать чего-то новенького. Сок дается на кончике чайной ложки. Отметим, что любой прикорм дается только с ложки, бутылочка не вводится.
Примерно в 4-4,5 месяца ребенку предлагается кусочек черствого хлеба без корочки. Этот хлеб дается также для получения новых вкусовых ощущений и приучения ребенка к тому, что он сам может управлять пищей, которая попадает к нему в рот.

Непосредственно этап введения прикорма начинается около 6 месяцев и до полного отказа от ГВ длится примерно до 12 месяцев.
Признаками того, что ребенок готов к началу введения прикорма являются следующие:
1. появление первых молочных зубов;
2. выработка нового фермента, способного переваривать твердую пищу;
3. возможность сидеть (можно с опорой);
4. интерес ребенка к тому, что едят взрослые.


Т.о. примерно в 6 месяцев в плане питания и всего развития ребенка наступает новый этап развития, новый этап в формировании независимости. Теперь малыша сажают в низкое кресло (ножки ребенка должны касаться пола, а подлокотника защищать от падения) за низкий столик, накрытый скатертью. На скатерти обозначено место для тарелки, ложки и стаканчика (чашки). Мама (или папа) садиться на низкую табуретку напротив малыша и кормит его с ложки. Т.о. это новый этап во взаимодействии ребенка и взрослого. Малыш становится в этом вопросе более самостоятельным и независимым от взрослого. Повторюсь, что бутылочка не используется, т.к. она фактически ничего не меняет в психологическом плане в питании малыша - не дает возможности перейти ребенку на новый этап отношений ребенок-взрослый.


Важно помнить, что пищу дают ребенку только в том случае, если он сам открывает рот. Нельзя заталкивать еду насильно. Ребенок должен понимать, что он управляет этим процессом.


Далее в течение ближайших 6 месяцев постепенно заменяются все кормления грудью на обычное питание. 


Во многих семьях принят совместный ужин. Это важный момент в плане понимания семьи, как единого целого, для ребенка. Поэтому хорошо, если у малыша есть возможность сидеть вместе со взрослыми и есть самостоятельно свою пищу.
Сразу с началом введения первого прикорма ребенку дается настоящая посуда (фарфоровая или стеклянная), без рисунков, чтобы они не отвлекали от приема пищи и соответствующая размеру ребенка. Для питья желательно использовать маленький прозрачный стаканчик, т.к. это позволяет ребенку видеть то количество жидкости, которое налито в стакане и то, как она уменьшается. Изначально ребенку дается своя ложка, чтобы он мог совершать попытки есть ложкой самостоятельно. Подобную посуду можно приобрести, например, в магазине Икеа.
Не рекомендуется использовать различные детские ложки, загнутые под углом 90 градусов, т.к. это только затормозит процесс формирования соответствующих скоординированных движений ложкой.

Примерно к 12 месяцам, когда ребенок начинает ходить самостоятельно, начинается следующий важный этап в развитии независимости. Это время совпадает с моментом полного перехода на естественное питание.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях