© 2014-2018 Alicevrn.ru. Все права защищены

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon

Биография Марии Монтессори

Мария Монтессори родилась в 1870 году в семье крупного итальянского чиновника. Ее мать происходила из богатого аристократического рода Стоппани. Высокое происхождение раскрывало перед ней многие двери. Она стала первой итальянкой новейшего времени, которая была принята в Римский университет и закончила его с дипломом врача.

 

Монтессори получила место в психиатрической клинике при университете, в которой содержались так называемые умственно отсталые дети. Сегодня про таких детей сказали бы, что у них задержка психического развития, и постарались бы скорректировать их состояние, но в те времена их держали на положении умалишенных. Монтессори глубоко тронул вид детей, которые после приема пищи ползали по полу, собирали оставшиеся хлебные крошки и лепили из них шарики, которые и были их единственными игрушками. Наблюдая за этими детьми, она поняла, что состояние юных обитателей клиники обусловлено не какими-то врожденными аномалиями, а элементарной педагогической запущенностью.

 

Монтессори начала заниматься с детьми, обеспечивая их развивающими игрушками по методу Фребеля, и вскоре стала замечать разительные перемены в своих учениках. У детей, не видевших ничего, кроме серой больничной палаты, появился интерес к жизни, они с радостью постигали азы счета и письма.

 

Вскоре Марии Монтессори представился шанс блеснуть перед высоким начальством. В 1898 году она прочла лекцию на педагогическом конгрессе в Турине, причем среди слушателей был министр просвещения Италии. Вскоре после лекции Монтессори была назначена директором школы для умственно отсталых. Теперь в ее распоряжении были дети дошкольного возраста, которых нужно было подготовить к поступлению в нормальную школу. То, что произошло в дальнейшем, было названо «чудом Монтессори». Ее воспитанники, достигнув восьмилетнего возраста, сдавали экзамен, демонстрируя владение навыками письма и счета наравне с детьми, которые никогда не считались умственно отсталыми, и при этом показывали лучшие результаты.

 

С тех пор слава Марии Монтессори неуклонно росла. В 1907 году она основала школу, которая обучала детей по ее методе, причем на этот раз ее воспитанниками стали вполне здоровые дети. Монтессори широко использовала развивающие дидактические материалы и наглядные пособия, в процессе работы с которыми дети учились азам личной гигиены и самообслуживания.

 

Дети обучались реальным задачам от завязывания шнурков на ботинках до мытья посуды, так что дети становились самостоятельными и чистоплотными без всякого принуждения со стороны взрослых. Монтессори осознала, что ребенок идет к знаниям своеобразным путем, отличающимся от того, по которому следуют взрослые, и поняла, что, вместо того чтобы мучить школьников занудными лекциями, им нужно просто дать возможность сделать все это самим.

 

С 1909 года метод Монтессоpи активно внедpяется в жизнь. Откpываются куpсы по Монтессоpи-педагогике. К Маpии пpиезжают педагоги из Лондона, Баpселоны, Паpижа. В те годы встpетилась с Маpией Монтессоpи и наша соотечественница Юлия Фаусек, котоpая пеpвая в России в 1913 году откpыла монтессоpианский детский сад.

 

В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи оpганизует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне. Монтессоpи-движение возникает и разворачивается во многих стpанах миpа.

 

Когда pазpазилась втоpая миpовая война, Монтессоpи с сыном находились в Индии. Семь долгих лет пpожила она в этой стpане. За это вpемя она обучила своей методике более тысячи учителей.

Она умеpла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия Маpия Монтессоpи похоpонена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище.

До введения евро портрет М.Монтессори был на итальянских лирах.